Вкл/Выкл изображения Шрифт A A A Фон Ц Ц Ц Ц Настройки
Интервал между буквами(Кернинг) СТАНДАРТНЫЙ СРЕДНИЙ БОЛЬШОЙ
Интервал между между строками ОДИНАРНЫЙ ПОЛУТОРНЫЙ ДВОЙНОЙ
Выберите шрифт ARIAL TIMES NEW ROMAN

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
"Средняя школа № 6 им. А.С. Макаренко"

МЕНЮ

В МБОУ СШ №6 с октября по март проходят занятия для будущих первоклассников. «Школа будущего первоклассника» (ШБП) организована для детей 5,5 - 6,5-летнего возраста и представляет собой комплексную платную дополнительную образовательную услугу по подготовке детей дошкольного возраста к школьному обучению, оказываемую МБОУ СОШ № 6 родителям (законным представителям) детей шестилетнего возраста.
ШБП работает в следующем режиме: по 2 учебных занятия с детьми, 2 раза в неделю, кроме праздничных дней.
Продолжительность академического часа занятий в ШБП может составлять от 25 до 30 минут.

Программа ШБП состоит из 4 блоков: «Предшкольная пора» («Математические ступеньки», «Развитие речи и подготовка к письму», «Зеленая тропинка» - окружающий мир), «Играем вместе» (занятия с психологом), «Английский язык» и «Путешествие в страну Красноречия» (занятия с логопедом). С детьми работают штатные специалисты школы: учителя, педагог-психолог, учитель-логопед.

Для родителей (законных представителей) детей, обучающихся в ШБП, предлагаются:

- групповые консультации по вопросам воспитания детей в семье и подготовке их к школьному обучению;
- индивидуальные консультации по проблемам развития личности ребенка и эффективности его занятий в ШБП.


 

Несколько слов о готовности к школе.

В готовности к школе выделяют три компонента:
- интеллектуальный;
- эмоционально-волевой;
- социальный.

В интеллектуальной сфере характеристиками достижения школьной зрелости являются:

Наличие у ребенка некоторого круга знаний и представлений о предметах окружающей действительности, развитие познавательных процессов (внимания, памяти, мышления, восприятия, воображения, речи и др.), сформированность предметно-специфических знаний, необходимых для школьного обучения (математические представления, речевая подготовка, пространственно-графическая подготовка). Можно сказать, что интеллектуальная зрелость отражает функциональное созревание структур головного мозга.
Фактор интеллектуального развития является необходимым, но недостаточным условием успешного перехода ребенка к школьному обучению. Часто в практике встречаются “умненькие” дети, но с большими трудностями в поведении и общении.
В эмоциональном плане школьная зрелость характеризуется достижением определенного уровня эмоциональной устойчивости, снижением количества импульсивных реакций, на фоне которых осуществляется процесс обучения, а также умение регулировать свое поведение, возможность достаточно длительное время выполнять не очень привлекательное задание.
Социальная зрелость определяется, прежде всего, сформированностью потребности ребенка общаться с другими детьми, участвовать в групповом взаимодействии, принимать и подчиняться интересам и обычаям детских групп. Этот компонент школьной зрелости включает в себя формирование у детей качеств, благодаря которым они могли бы эффективно общаться с другими участниками учебного процесса (одноклассниками и учителями). В более широком понимании социальная зрелость – это способность ребенка выполнять социальную роль школьника.


Причинами школьной незрелости могут быть:
Недостатки в воспитательной среде (необходимы: систематические занятия с ребенком)
Недостатки соматического развития ребенка. (Необходима: консультация с врачом и лечение ребенка) болезненные дети менее устойчивы к различным нагрузкам, быстрее устают, утомляются.
Невротическое развитие характера. (Необходима: консультация психолога, медицинского психолога с последующей коррекцией поведения)
Пренатальное или раннее постнатальное повреждение центральной нервной системы. (Необходима: консультация у невропатолога и лечение). Сотрудничество с педагогом, психологом в сопровождении ребенка в 1 классе особенно.


Рекомендации родителям будущих первоклассников:

Формируйте у ребенка положительное отношение к школе. Все то, что говорится в семье о школе должно вызывать положительное эмоциональное отношение, большой интерес к новой социальной позиции школьника. Важно, чтобы сообщаемая информация вызывала живой отклик, чувство радости, сопереживание. Очень важно, чтобы школа привлекала ребенка тем, что там надо учиться, чтобы у ребенка было развито желание писать, читать, считать.
Учите ребенка правильно оценивать свои успехи и неудачи. Ребенок учится оценивать себя, наблюдая за тем, как оценивают его взрослые. Надо хвалить ребенка за сам процесс решения проблемы, за старание, даже если у него не получилось решить проблему с первого раза.
Ребенок должен знать правила общения, уметь вступать в контакт со сверстниками и взрослыми, быстро осваиваться в новой обстановке.
У ребенка должна быть сформирована волевая готовность, которая заключается в способности ребенка напряженно трудиться, делая то, что от него требует учитель, режим школьной жизни. Ребенок должен уметь управлять своим поведением, умственной деятельностью. Для того, чтобы это достичь необходимо ставить перед ребенком такую цель, которую бы он не только понял, но и принял ее, сделав своей. Тогда у ребенка появится желание в ее достижении. Кроме того вам необходимо направлять, помогать ребенку в достижении цели. Приучайте ребенка не пасовать перед трудностями, а преодолевать их. Воспитывайте его стремление к достижению результата своей деятельности в рисовании, играх-головоломках и т.п.
Ребенок должен обладать хотя бы элементарными навыками самоорганизации. У ребенка должна быть сформирована организованность, умение организовать рабочее место, своевременно начинать работу, уметь поддерживать порядок на рабочем месте в ходе учебной работы
Стремитесь к поддержанию дружеских отношений с вашим ребенком. При этом стремитесь сделать полезным каждое мгновение общения с ребенком. Если ребенок помогает вам выпекать праздничный пирог, познакомьте его с основными мерами объема и массы. Продуктовые универсамы — очень подходящее место для развития внимания и активного слушания ребенка. Попросите ребенка положить в корзину: три пачки печенья, пачку масла, батон белого и буханку черного хлеба. Свою просьбу изложите сразу и больше не повторяйте. Ребенок помогает вам накрывать на стол. Попросите его поставить на стол четыре глубокие тарелки, возле каждой тарелки справа положить ложку. Спросите: сколько ложек тебе понадобится? Ребенок готовится ко сну. Предложите ему вымыть руки, повесить полотенце на свой крючок, выключить свет в ванной. Проходя по улице или находясь в магазине, обращайте внимание ребенка на слова-надписи, которые окружают нас повсюду. Объясняйте их значение. Считайте деревья, шаги, проезжающие мимо машины
Учите ребенка самостоятельно принимать решения. Умение делать самостоятельный выбор развивает в человеке чувство самоуважения. Посоветуйтесь с ребенком о меню семейного воскресного обеда. Пусть он сам выбирает себе блюдо за праздничным столом и подбирает одежду, соответствующую погоде. Планирование семейного досуга всех членов семьи на выходные дни - еще более сложное дело. Приучайте ребенка считаться с интересами семьи и учитывать их в повседневной жизни.


Десять советов родителям

Совет 1.Режим дня школьника должен быть построен с учетом его возраста и функциональных возможностей.

Совет 2. Режим дня необходимо соблюдать точно и неукоснительно. Это обеспечит ребенку выработку определенного ритма.

Совет 3. Учебная нагрузка должна совпадать по времени с подъемом умственной активности ребенка: в первой половине дня- с 9 до 12 часов, после полудня- с 15-до16 часов.

Совет 4. Выполнение уроков всегда в одни и те же часы позволяет ему быстро войти в рабочее состояние и способствует лучшему приготовлению домашних заданий.

Совет 5. Прием пищи в определенные часы обеспечивает хороший аппетит и нормальное пищеварение.

Совет 6. Отход ко сну должен происходить в одно и то же время. Это способствует быстрому засыпанию и хорошему сну.

Совет 7. Пребывание в группе продленного дня в школе не рекомендуется детям, имеющим слабую нервную систему и часто болеющим.

Совет 8. Режим дня ребенка с ослабленным здоровьем должен быть щадящим, с обязательным дневным сном(1-1,5 часа) и дополнительным отдыхом на свежем воздухе ( не менее 3 часов).

Совет 9.Не нарушать заведенный распорядок дня, т.к. это может привести к расстройству выработанного ритма.

Совет10.Не забывайте чаще хвалить ребенка за малейший успех и поддерживать в нем уверенность в своих силах.

Соблюдение режима дня - важнейшее требование к ребенку, влияющее на его здоровье и работоспособность.

КТО НА САЙТЕ

Сейчас на сайте 150 гостей и нет пользователей

Контакты

Телефон: 8 (83147) 6-31-85

E-mail: s6_arz@mail.52gov.ru

Проект при поддержке компании RU-CENTER

6+

© 2024 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя школа № 6 им. А.С. Макаренко"